Понедельник, 21/Янв/2019, 04:28:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Боевые искуства
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Мини-чат
200
Синъицюань (кит.形意拳) — один из видов боевых искусств Китая. Название переводится как «кулак формы и намерения» (раньше иногда вместо иероглифа «форма» писали омонимичный иероглиф «двигаться», то есть получался «кулак движения и намерения»). В этом названии «зашифрованы» две важнейших составных части синъицюань: «кулак пяти первостихий» (соответствует «намерению») и «кулак двенадцати животных» (соответствует «форме» или «движению»). Таким образом, «синъицюань» — это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Происхождение и развитие стиля

Согласно легендам история стиля Син-и возводится к самому Юэ Феэю. Что казалось бы вызвает недоверие, так как в Китае существует несколько стилей приписывамых Юэ Фэю, но тем не менее друг на друга совершенно не похожих. Так например, Юэ-мэнь цюань, Юэ-цзя цзяо и Юэ-ши лянь-цюань - явно не имеют ничего общего и друг на друга совершенно не похожи, более того Юэ-мэнь цюань явно относится к южным стилям (с активным ) и "короткому" кулаку, в то время как Юэ-ши лянь-цюань - явно явялется северным стилем с "длинным" кулаком.

Тем не менее существует стиль Юэ-ши сань-шоу отличающийся от Син-И, как методами тренировок, так и дистанцией боя, но имеющий идентичную форму. Иными словами и Син-И и Юэ-ши сань-щоу - двигаются в одной и той же манере и используют одни и те же приёмы, однако ведут бой на разной дистанции и имеют кардинально отличающиеся методы тренировки. Так в Син-И стремятся к ближнему бою, а в Юэ-ши сань-щоу стремятся вести бой на дальней дистанции, отличие в методах тренировок заключается в том, что Син-И - внутренний, а Юэ-ши сань-щоу - внешний стиль. Сходство внешней формы, при том что оба стиля приписывают свое Юэ Фею - явно свидетельствует об общности происхождения Син-И и Юэ-ши сань-щоу, которые за прошедшие столетия (Юэ Фэй жил в XII веке) успели разойтись как в методах тренировок, но сохранили свою внешнюю форму. И возможно, что человек создавший изначальный стиль от которого ведут своё происхождение Син-И и Юэ-ши сань-щоу, действительно является Юэ Фейем. При этом нужно отметить, что мения экспертов о схожести Син-И и Юэ-ши сань-щоу, порой кардинально расходятся. Так например, по мнению Мая Михайловича Богачихина стили Син-И и Юэ-ши сань-щоу - безусловно похожи, так как сходны позы принимаемые при выполнении одиночных тао-лу без оружия. В тоже время по мнению Алескея Александровича Маслова стили Син-И и Юэ-ши сань-щоу - не имеют ничего общего, так ведут бой на совершенно разных дистанциях.

Другая легенда приписывают происхождение стиля первому партиарху Шаолиня - Бодхидхарме, но в отличие от легенды о происхождении от Юэ Фейем, эта легенда не имеет убедительных доказательств. Тем более, что легенду о происхождении из монастрыря Шаолинь имеется у сотен совершенно непохожих друг на друга стилей, и большая часть этих стилей (как и Син-И) не имеет доказательств подобного происхождения.

Третья легенда приписывает авторство стиля Син-И уже не буддийскому патриарху, а святому даосу Чжань Саньфэну с гор Удан. Что характерно, ему часто приписывают все внутренние стили, имеющие довольно сходные методы тренировок при кардинально различающейся внешней форме. Так что возможно, что действительно методы тренировок в Син-И происходят из даосских монастырей в горах Удан (необязательно от самого Чжань Саньфэна, но из мест, где он жил). Однако внешняя форма, которая в отличие от других внутренних стилей явялется жёсткой, а не мягкой - явно с Удан не связанна.

Задокументированная история стиля Син-И начинается в XVII веке с Цзи Цзикэ, попрозвищу Лун Фэн - "Вихрь Дракон" (известный так же как Цзи Лунфэн), к который по-легенде в горах Чжуннань пополучил от неизвестного мастера книгу Юэ Фэя - "ясную - по мысли, драгоценную - по содержанию". По другой версии стиль был создан самим Цзи Цзикэ на основе приёмов с копьём. В тоже время, некоторое внешее сходство Син-И и Юэ-ши сань-щоу свидетельствует в пользу того, что либо возможно книга действительно была, либо он обучался у мастера чьё имя по какой-либо причне решил утаить (например, возможно обучавший его мастер имел проблемы с маньчжурскими властями по политическим, или иным причинам).

Однако и авторство Цзи Цикэ, тоже ставится под сомнение некоторыми критиками. Они указывают как на то, что Цзи Цикэ был известен как "чудесное копьё", а не "чудесный кулак", так и на то, что история рассказывающая о том, что Цзао Цзиу учился Син-И у Цзи Цикэ, держиться лишь на словах самого Цзао Цзиу, называвшего себя - единственным учеником (и преемником) Цзи Цикэ. И уже Цзао Цзиу - называется основателем Син-И. В качестве учеников Цзао Цзиу упоминаются Ма Сюэли, Дай Лубан и Цзи Шоу. Причём, во всех версиях Ма Сюэли упоминается в качестве ученика Цзао Цзиу, а вот с Дай Лубан и Цзи Шоу - не всё так ясно. По некоторым версиям Дай Лубан считается ученикрм не Цзао Цзиу, а Ма Сюэли, в то время как Цзи Шоу часто не упоминается вообще. И если Ма Сюэли учил множество учеников, а Цзи Шоу написал книгу, то Дай Лубан развивал стиль в качестве внутреннего стиля семьи Дай и обучил только своего сына - Дай Вэньсюна[1]. Тем не менее стиль через семью Дай попал к Ли Лубану с прозвищами Фэй Юй - "Летящий Пух" и Нэн Жэнь - "Умелый" (известный так же как Ли Фэйюй и Ли Нэнжэнь), сыгравшим очень важную роль в развитии и ситематизации Син-И, а также обучившему множество прославленных учеников.

Структура стиля

Основой классического синъицюань является «усинцюань» («кулак пяти первостихий»). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: «цикл взаимопорождения» (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и «цикл взаимоподавления» (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение сверху вниз, дереву — пробивающее движение, воде — буравящее движение снизу вверх, огню — взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой, земле — поперечное блокирующее или сваливающее движение.

«Шиэрсин» («формы двенадцати животных») составляют второй после «усинцюань» крупный раздел синъицюань. В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань — лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трех-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских — целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений. «Двенадцать животных» — это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орел и медведь. «Десять животных» — это дракон, тигр, петух, орел, змея, лошадь, кот, обезьяна, ястреб и дикий гусь.

По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется «семь ударов» или «семь кулаков». Это удар вперед, удар назад, удар в верхний уровень удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или «деревянном человеке». Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко — с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперед второй фалангой указательного пальца — «глазом феникса», а также пальцами и ладонью. Любая атака — это короткий, резкий взрыв, направленный на выброс внутреннего усилия, поэтому внешне синъицюань выглядит как крайне жесткий стиль. Все удары наносятся с близкой дистанции, в основном руками, практически каждая атака нацелена на болевую точку.
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz