Суббота, 24/Авг/2019, 07:32:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Боевые искуства
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Мини-чат
200
Общие принципы боевых искуств

Во всех боевых искусствах  можно найти одни и те же общие принципы. Известно, что особенности разных стилей боевых искусств заметнее всего по работе новичков. Часто чем выше уровень подготовки бойца, тем труднее точно определить стиль, которым он занимается. Мастера считают, что главное в обучении - это именно усвоение этих принципов, в изучаемые приемы и движения - это только средство для достижения этой цели.

7.1. Концентрация

Концентрация - это способность полностью сосредоточиться на нужном предмете, не обращая внимая на отвлекающие моменты. Независимо от изучаемого предмета это всегда первое качество, которое следует в себе развивать. Оно позволяет четко воспринимать окружающее, замечать и исправлять свои ошибки и четко определять какую именно технику применить в каждом конкретном случае. Чтобы добиться ясного восприятия и состояния глубокой концентрации необходимо расслабиться и контролировать свой дух и разум, не допуская злобы и напряжения.
При ударе рукой или ногой, а также при броске концентрация часто достигается с помощью крика.

7.2. Естественность

Для хорошего уровня владения любым боевым искусством движения должны быть естественными - свободными и расслабленными, без лишнего напряжения. Надо двигаться в соответствии со строением своего тела. Немногие ученики понимают это с самого начала - для большинства понимание приходит не сразу. Обычно требуется как минимум десять лет, чтобы понять и разумом и телом и духом как нужно двигаться, чтобы это было естественно. У того, кто освоил естественное движение, техника становится четкой, возрастают сила и энергия, обостряется восприятие, движения становятся быстрыми и непрерывными. Победа в поединке достигается естественно.
Во время тренировки тело должно двигаться свободно и без напряжения. При зажатых и напряженных движениях невозможно развить силу и скорость. Некоторые ученики проявляют очень большое усердие, стараясь преодолеть себя, но в результате зажатость только усиливается. Такое состояние нарушает кровообращение и, если с ним не бороться, опасно и вредно не только для мышц и суставов, но и для нервной системы и внутренних органов. Именно поэтому так важно, чтобы хороший учитель направлял ученика и поправлял его ошибки, постепенно - шаг за шагом продвигая к цели.

7.3. Осанка

Правильная осанка имеет огромное значение. Во всех видах боевых исскусств без исключения нужна прямая спина, расслабленные плечи, подобранный живот, правильная постановка ног при ходьбе.

7.4. Равновесие и координация движений

Боевые искусства требуют очень высокого уровня координации движений, то есть четкого управления движением одновременно всех частей тела и обеспечением их согласованного действия.
Понятно, что без собственного устойчивого равновесия невозможна ни концентрация, ни естественность движений, ни тем более, выведение противника из равновесия.

7.5. Дыхание

Дыхание имеет огромное значение во всех боевых искусствах. С самого начала занятий выполняются специальные дыхательные упражнения. Дыхание усиливает концентрацию и внимание, создает правильное внутреннее состояние. Как правило, основные действия (удары, броски, а также блоки и страховки) выполняются на выдохе. Самый "слабый момент", на котором стараются поймать противника - это начало вдоха. В соответствии с принципом равновесия и концепцией энергетического центра в боевых искусствах используют так называемое "нижнее дыхание" или дыхание животом.

7.6. Любовь и гармония.

Мы постоянно слышим про "любовь и гармонию" в Айкидо, но этот принцип следует признать общим для всех боевых искусств. Про любовь, гармонию и мир очень любили говорить и основательдзюдо Дзигоро Кано, и основатель современного каратэ Гитин Фунакоси. Многим, кто понимает это выражение буквально, оно кажется в боевом применении очень смешным. Что же подразумевается под "любовью и гармонией" на самом деле? Прежде всего, то, что проявления злобы и ненависти порождают напряжение, нарушают концентрацию и естественность движений. Кроме того, здесь подразумевается важность того, чтобы почувствовать и понять намерения противника, как бы ставя себя на его место, а при контакте почувствовать динамику его движения и увидеть слабые места. Наконец, этот принцип напоминает о том, что применяемые действия должны соответствовать условиям ситуации.

7.7. Боевые искусства и духовное развитие

Боевые искусства Востока неразрывно связаны с Восточной философией и религией. Опять-таки здесь важны не сами философские и религиозные системы, а общие принципы, которые, собственно, и послужили основой общих принципов боевых искусств.
-1. Человеку свойственно стремление стать лучше, его возможности огромны и он способен научиться их использовать.
-2. Высшее состояние человеческого разума - это не активное размышление, а интуитивные действия, которые получаются естественно, сами собой. Это состояние творчества характерно и для великих мастеров изобразительного искусства - художников, скульпторов, и для мастеров боевых искусств.
-3. Все в мире находится в гармонии и в равновесии. Природа - величайший источник гармонии и жизненной энергии.

Боевые искусства развивают такие качества, как уверенность в себе, умение сосредоточиться, внимание и наблюдательность, способность быстро принять решение в трудной ситуции, умение правильно воспринимать свои достоинства и недостатки, умение понимать других людей и чувствовать их намерения, наконец, умение контролировать свои действия и способность избегать опасных ситуаций и предупреждать их возникновение. Все это намного важнее, чем просто умение драться, и все это очень нужно для нашей повседневной жизни
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz